Перейти к содержимому


Фотография

«Смоленская» (ФЛ)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 stalker

stalker

    Активный участник форума

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 275 Cообщений
  • Откуда:Москва, СЗАО

Отправлено 31 Май 2017 - 17:27

Нашёл в сети две исторические фотографии ныне несуществующего вестибюля станции "Смоленская" (ФЛ).

Станция была открыта в 1935 году. Однако спустя уже два года - в 1937 году - этот вестибюль при расширении Садового кольца был снесён. 

Вот такие подробности я нашёл об этой истории:

 

 

 

Восточный вестибюль, построенный по проекту С. Г. Андриевского, располагался посередине Садового кольца, что было связано с существовавшими с 1920-х годов планами пробивки дублёра Арбата по направлению Карманицкого переулка, в случае реализации которых вестибюль оказался бы на площади, образуемой пересечением Садового кольца и дублёра. Однако вскоре от этих планов отказались, а вестибюль разобрали при расширении Садового кольца через два года после открытия станции. Выходы с подземной галереи на станцию были замурованы, вместо них сделали выходы на поверхность. Галерея стала подземным переходом под улицей, при этом самым первым не только в Москве, но и в России. Подходной коридор от бывшего восточного вестибюля до подземной галереи сохранился. Сам подходной коридор скрыт за железной дверью, и теперь там служебные помещения.

Сейчас на станции один вестибюль (западный), встроенный в здание на внешней стороне Садового кольца. Современный вестибюль был встроен в жилой дом в середине 1950-х годов, заменив первоначальный, выполненный в виде отдельного здания. Мостик над путями в восточной стороне станции где раньше был выход, сохранился. Однако лестница, ведущая на мостик, упирается в закрытую дверь, за дверью находятся служебные помещения станции.

 

Прикрепленные изображения

  • смол 1.jpg
  • смол 2.jpg

  • 1




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных