Станция "Битцевский парк" открыта 27.2.2014 в составе участка "Улица Старокачаловская"-"Битцевский Парк".
Конструкция станции - односводчатая мелкого заложения
Архитекторы: Николай Шумаков, Галина Мун
Станция «Битцевский парк» размещена в конце Новоясеневского проспекта параллельно станции «Новоясеневская» Калужско-Рижской линии, образуя с ней пересадочный узел.
Станция предусмотрена с одним наземным вестибюлем с учетом возможности выхода на поверхность через станцию «Новоясеневская».
Вестибюль связан группой эскалаторов и лестничных сходов с серединой платформы станции «Битцевский парк» и с южным вестибюлем действующей станции «Новоясеневская», в настоящее время не обслуживающим пассажирские потоки. Через наземный вестибюль предусмотрена организация входа-выхода пассажиров на обе станции узла.
Пересадка на станцию «Новоясеневская» предусмотрена из северного торца станции, а также через южный вестибюль действующей станции.
Выход в город: к природному парку «Битцевский лес».
1. Начнём, пожалуй с западного торца станции. Здесь было и будет безлюдно, в торце стоит чёрная траурная стена и пустующая скамейка.
Желающих присесть не нашлось - на станции в день открытия было очень пыльно, да ещё и воняло чем-то вроде ацетона.
2. Свод станции ассиметричный. Мы это уже видели в "Крылатском". Нагромождение лестниц, лифта и будок на платформе не позволяет с этой точки увидеть всю перспективу станции. Лестница выхода в город смещена к первому вагону и ведёт в новый совмещённый вестибюль двух станций. Почему-то, объекты на указатели выхода в город подписаны только с одной стороны (я сам это только что на фото заметил), да ещё и с той, где их увидит меньшинство выходящих из поезда пассажиров! А, нет! Нету их там, это про пересадку написано.
3.
Впрочем, выходить в город тут надо будет все равно немногим. Большинству бутовцев нужнее пересадка на КРЛ и уже в первый день работы участка он был не пустым, а такое количество радующихся пуску пассажиров и местных жителей я не помню со времён Новокосино. Хотя фотографов было явно меньше обычного, да и народу с зеркалками при мне не было.
4. Помыть станцию не успели, что-то и не покрасили...
...но это мелочи, по оборудованию, говорят, всё ещё хуже.
5. Ладно, перейдём к красоте. Станцию украшает оригинальное панно на путевой стене на тему (кто бы мог подумать) паркового отдыха. Лично мне оно очень понравилось. Вообще, на мой вкус, станция получилось неожиданно очень красивой и вообще лучшей на весь район юга КРЛ и СТЛ с архитектурно невыразительными, в лучшем случае добротно сделанными станциями.
6. К сожалению, размеры станции и количество пассажиров не позволяют заснять его целиком, да и ко многим участкам его подобраться с камерой будет весьма затруднительно.
7. Собачки, лошадки, девушки...
8.
9. А обратить внимание хочу вот на что - помните название станции на 5м фото? Сравните с тем что здесь. Выполнены они в разной технике (традиционные металлические буквы и часть стеклянного панно), да ещё и расположены на разной высоте. Такая мелкая (и очень интересная!) архитектурная "изюминка". Если я правильно помню, такое у нас тоже впервые. А название как неотъемлимая часть оформления - отличный рецепт от понаехавших любителей переименований. Ещё б оригинальному "Битцевскому Парку" название вернуть...
10. Люди. Эти люди пришли сюда с КРЛ, с лестницы пересадки на которую, это и снималось. Время - восьмой час вечера.
11. И так - к каждому приходящему с интервалом не более 3 минут поезду Бутовской линии.